Встретились с гидом, запланировали через день бесплатную обзорную экскурсию (включена в стоимость тура). Сначала хотели сами походить и поездить по интересным местам, без экскурсий (как делали в Испании), но через 2 дня устали и поняли, что лучше купить путёвки. Это меньше выматывает и иногда получается даже дешевле, чем самим (поскольку регулярного транспорта почти нет, кроме маршруток, а на такси - дорого, особенно, если вас двое, а не компания из 12 человек, которая может взять одно такси-пикап на всех).
К тому же, как оказалось, экскурсии в Тайланде ГОРАЗДО интереснее, чем те, что предлагались в Испании. Тут больше интерактива, меньше болтовни и достопримечательностей. Везде дают что-то поделать, попробовать. Впечатлений гораздо больше. Есть двух- и трёхдневные дальние экскурсии в дикие места, очень интересные. Европа больше зациклена на своих памятниках, а здесь дают познакомиться с природой, бытом местного населения.
Паттайя в первый визит в центр заставила растеряться. В первую очередь от незнания обстановки, направлений, цен, транспорта, местоположения всего, что стоит посетить. К сожалению, гид на первой встрече рассказал про белые пикапы-машрутки, бегающие по Сухумвиту вдоль Паттайи за 20 бат с человека, но ничего не сказал про синие маршрутки, которые ходят по самой Паттайе. В результате мы, считая, что по Паттайе ходят только такси, исходили все ноги вдоль улиц, а когда собирались проехать, всегда спрашивали сколько стоит (иногда нам называли 10 бат, а иногда 150, правда это было только на Бич Роуд). Только на 3-й день мы узнали, что до 22 часов пикапы по Паттайе тоже ходят в режиме маршруток по прямым улицам от их начала до конца всего за 10 бат не зависимо от расстояния, и спрашивать у водителя ничего не надо - просто садишься в кузов и всё.В темноте Паттайя действительно изумительна - вся в неоновых огнях. В светлое время суток - это обычный такой малоэтажный городок, кишащий мотоциклами, машинами и людьми. На Бич Роуд по всюду рестораны и go-go бары, плавно перемежающиеся с торговыми лотками почти по всей улице. Морской бриз разбавляет душный жаркий воздух.
Через какое-то время поняли, что мы зря ищем пешеходные переходы, для того чтобы пересечь улицу. Все ходят где попало, и перед ними притормаживают, но только если вы уже пересекаете траекторию движения. Если вы ждёте, вас не пропустят. Пропускают только тех, кто лезет, причём с пониманием, а не с раздражением. Переход же по "зебре" ничем не отличается от перехода в любом другом месте.
Гуляя в первый раз по Пляжной Улице (Beach Road), купили поясную сумку-кенгурятник у одного из лотков, получив при этом первый опыт знаменитой "тайской торговли". Сделали всё строго по инструкции из путеводителя: "Нельзя проявлять особой заинтересованности в покупке, а в ответ на предложенную цену попросить в 2-3 раза ниже, в процессе торга можно немного поступиться; если продавец не уступает до конца, использовать последний аргумент - сделать вид, что условия не устраивают, развернуться и пойти - в большинстве случаев на ваши условия тут же согласятся. Если же продавец согласился на вашу цену, отказываться уже неприлично". Всё в точности так и произошло. Как будто было запрограммировано. В результате сумку вместо 350 бат купили за 230 (ок. 180 рублей). По нашим меркам дёшево, так как сумка качественная и очень удобная. У нас бы стоила рублей 400. Но, думается, при соответствующем умении её реально было купить батов за 150.
Паттайя, хоть и развилась в туристический центр благодаря американцам (рядом, в U-Tapao, была военная база во время американского вторжения во Вьетнам, и после налётов американские лётчики развлекались в рыбацкой деревушке Паттайя, в результате чего там появились первые проститутки, затем новые потянулись из других деревень, а после выхода в отставку те же американские военные стали вкладывать туда свои деньги и строить отели) - теперь это русский город, наших туристов там больше всего. Европейцы больше любят ездить на острова, в Бангкоке также можно встретить представителей разных стран.
Комментарии