Быт и транспорт в тайланде. Паттайя. Отдых в Паттайе

Еда

В напитки постоянно от души кладут лёд. Если попросить без льда, то цена будет в 2 раза выше.

Ходят легенды об остроте тайской пищи - это действительно так. Для европейцев они стараются делать не остро, но иногда всё равно нарываешься. Очень хотели попробовать их национальный суп том ям, попросили в обычной кафешке, чтобы был не острый, получилось очень вкусно. Суп на кокосовом молоке, бульон очень насыщенный. Можно взять с морепродуктами, можно с куриным, говяжим или свиным мясом. Принесли большую плошку, в других местах давали порции поскромнее. В Steak Lao в Бангкоке, нашу просьбу проигнорировали и принесли оригинальный том ям (пришлось напомнить, тогда заменили). Съесть такого можно 2-3 ложки максимум, дальше забываешь про еду и ищешь, чем бы успокоить огонь во рту. Такой суп надо рекомендовать для похудения - много точно не съесть. Запивать бесполезно, будет только хуже. Нужно заедать, лучше рисом, он впитает специи. Если после риса попить - всё жжение начнётся заново.

Фокус с том ямом выучили, зато потом напоролись на перец. Лежит себе салатик, довольно вкусный, в нём много разных овощей и пара кружочков порезанного мелкого перца. Один кружочек и вы превращаетесь в homo огнедышашего :) Ужасно острый и горький. Ещё бывает "лапша" - белые ростки лука. Черпанёшь ложку "лапши" и очень удивишься.

Впервые попробовали японскую кухню, у нас не хотелось этого делать, т.к. свежей рыбы в нашем регионе не бывает в принципе (правда, по приезду сходили всё-таки в местный суши-ресторан "Bank'a" и, как ни странно, не разочаровались). В Тайланде же научились есть палочками. В японском ресторане Fuji официанты записывают заказы в PDA. Там много японцев, мы никогда не могли понять людей, которые в чужой стране ходят в свои национальные рестораны. В Паттайе русских ресторанов целая куча, наверное, тоже пользуются спросом. Есть "Трактир у Захаровны", "Распутин", "Узбекистан", "Столовая №1", "Мистер 99", "Вечерний блюз" и т.д. Куча всяких европейских фастфудов типа KFC, McDonalds, Daddy Dough. Если кому-то тайская еда пойдёт не на пользу, с голоду не помрёте.

Чистота и порядок

Ничего идеального в Тайланде нет. Даже сооружения на территориях храмов могут быть грязными и облупившимися, что уж говорить про остальное. Никто ради внешней красоты не расшибается в лепёшку. Если сломается - починят, правда тоже не сразу. А если просто попортилось, но стоит - ну и пусть стоит. В Бангкоке порядку больше, но это только в туристических местах.

Кстати, забавная вещь - в городах очень трудно найти урну. Сигаретные бычки кидают прямо на тротуар или дорогу, во всяком случае, тайский водитель советовал пассажирам так делать. :) И, в общем-то, не видно дворников, которые всё кругом убирают - только проедет иногда машина-пылесос. Но при этом на улицах относительно чисто. Куда девается весь мусор - загадка.

Транспорт

Движение левостороннее, дороги в городах в основном узкие. Наблюдать за манёврами больших автобусов страшно, для поворота им нужно занять 2 полосы. Часто у отелей персонал помогает выехать туристическим автобусам, потому что так никто не пропустит, а сам он свободной дороги не дождётся из-за постоянных пробок. В Паттайе с этим попроще, а в Бангкоке движение совершенно дикое. Уступать не принято, на равнозначных перекрёстках все лезут как попало. Пешеходов не пропускают даже на переходах. Часто у светофоров нет пешеходных секций и всем приходится перебегать на свой страх и риск. Спокойно переходить не рекомендуется, тайских водителей это злит ("идёт, как модель"). Обгоняют на скорости, в большой тесноте на дорогах. Если бы мы взяли машину, то ездили бы очень медленно за всякими тихоходами, потому что обогнать без риска невозможно, трафик очень плотный. А их быстрота вырабатывалась годами, нам сложно было бы привыкнуть. С одной стороны, ездят рисковано и никого не пропускают. С другой стороны, не мешают и не подрезают. Перед нестандартным манёвром осторожно сигналят, чтобы всех предупредить о своих действиях. Несмотря на кажущийся беспорядок аварий гораздо меньше, чем у нас. Мотоциклистам и медленно едущим по крайней левой полосе сигналят, чтобы те освободили дорогу, если правая полоса занята. Как ни странно, те сползают на обочину и пропускают. Светофоры горят очень долго, до 15 минут. В основном 3-4 минуты. Пробка скапливается приличная, но зато потом и рассасывается за один цикл. Есть таймеры для водителей, что очень удобно - заранее знаешь, сколько стоять. У них можно поворачивать налево на красный свет (как в Америке направо), это тоже помогает при пробках, но опять же создаёт проблемы пешеходам. В Бангкоке часть магистралей вынесена на 2 уровень, вверх. Там проходят платные дороги через город, по ним можно проехать без пробок даже в часы пик, но стоит это от 60 до 110 бат. Большие развязки также часто делаются на высоте, чтобы не плодить перекрёстки. Есть надземное метро - SkyTrain (2 ветки) и одна ветка подземного, а также водные каналы, по которым ходят рейсовые лодочки-автобусы. Однако несмотря на все меры в часы пик на бесплатных дорогах в Бангкоке можно простоять пару часов. Опытные водители знают, когда и где лучше проехать и в такие часы предпочитают заплатить и воспользоваться быстрой магистралью. Перед мостами и поворотами есть зоны вибрации, на которых машину трясёт - чтобы будить водителя перед опасным местом. Это десяток поперечных полос, нанесённых на дорогу толстым слоем белой краски. Машины на 99% японские - Тойоты, Митсубиси, Ниссаны и... Исузу. Других почти нет. Из неяпонцев частенько встречаются Форды и Мерседесы. Связано это с тем, что пошлина за ввоз иномарок составляет 100% (!). Поэтому вне конкуренции только марки, имеющие свои заводы в Тайланде. Комплектации предпочитают с дизельным двигателем. Видимо, из экономии. Не смотря на то, что средний заработок в Паттайе 3-4 тысячи рублей (на наши деньги), практически у всех есть машины, причём старых машин очень мало, в основном новые. Говорят, это благодаря тому, что машины примерно вдвое дешевле чем в России (джип Toyota Fortuner - это типа Lexus RX300 - стоит $34000), а кредиты выдают всего под 3-5% годовых. В Паттайе самый популярный тип кузова - не седан, не универсал и даже не джип, а - полноприводные (зачем??) пикапы (Toyota Hilux, Mitsubishi Strada, Isuzu Hilander и др.). Такое впечатление, что всем нужно чего-то возить. Хотя едут обычно либо пустыми, либо возят людей. Да-да, прямо в кузове. Насажают десяток своих родственников на пол, и едут. Самый продаваемый автомобиль в Тайланде - Toyota Hilux. У нас тоже такие встречаются, праворукие, но очень редко. Такси и маршрутки - это тоже пикапы. Но только двухместные (чтобы кузов был подлиннее) - хотя рядом с водителем частенько усаживают двоих, мы тоже пробовали, очень тесно. В кузове же сделаны скамейки по бокам, крыша, поручни и звонки для остановки. Откидывающегося заднего борта нет - вместо него подножка, по которой не только заходят, но и на которой также едут, если в кузове уже нет места. На подножке умещается до 4 человек, в кузове - 12. Это чудо техники называется Сонгтхэу, но для русских людей это трудновыговариваемо, поэтому наши их называют тук-туками, потому что доработаны они по аналогии с бангкокскими тук-туками, которые, правда, двухместные и делаются на базе 3-колёсных мотороллеров. А настоящих тук-туков в Паттайе всё равно нет, так что и путаницы нет. Шины в основном ведущих мировых марок, Bridgestone, Goodyear & Michelin. Что удивило в автомобилях в Тайланде - там нет печки. Вообще. Регуляторы температуры на консоли имеют только синюю стрелку (кондиционер), а красной нет. У переключателей вентилятора отсутствуют положения обдува ветрового стекла - только в грудь и в ноги (странно, неужели в дождь не запотевает? И это при том, что все всегда ездят с закрытой заслонкой). Зато у всех машин зачем-то есть обогрев заднего стекла.

Комментарии